Регистрация

 

Юридическая регистрация религиозной организации «Православное Братство» или история о том, как регистрировалось Братство в честь Святого апостола Иоанна Богослова Минской епархии Белорусской Православной Церкви.

Дорогие Отцы, Братья и сестры возжелавшие встать на путь создания и государственной регистрации Религиозной организации «Православного Братства» (есть отличия от регистрацией РО «Приход») надеюсь данная информация будет для Вас полезна. В данной статье будут изложены все подводные камни церковной и юридической регистрации Братства, а также алгоритмы работы по её осуществлению.

28 октября 2013 года Братство Иоанна Богослова получило свидетельство о государственной регистрации в Аппарате уполномоченного по делам религии и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь! Братство на момент регистрации существовало 2,5 года.

Конечная дата завершения всех работ по оформлении всех необходимых документов, о которых пойдёт речь далее, была 27 ноября 2013 года (месяц).  Не более месяца отводится юридическим организациям для завершения оформления всех необходимых юридических документов и регистраций в прочих государственных органах.Прошу отметить, что для завершения всех работ при ежедневной и усердной деятельности в данном направлении, а также полной согласованности с вышестоящими организациями, наличием времени, свободного доступа ко всем документам, наличии всех ресурсов, потребовалось бы не более 7 дней (одной недели).

Итак, как должна осуществляется регистрация религиозной организации.

1. Вам необходимо зарегистрировать Братство на уровне епархии.

А) просуществовать несколько месяцев и сотворить много добрых полезных дел и выбрать духовного покровителя (придумать название)

Б) заручится поддержкой настоятеля прихода.

В) написать прошение о создании Братства и получить благословение Настоятеля.

Г) Найти духовника Братства (им может быть и Настоятель)

Д) Подготовить документы для епархии и для правящего Архиерея.

Для этого Вам желательно обратиться в юридическую епархиальную службу или к другим Братствам и взять типовые документы:

Устав Братства, прошение для Владыки с благословением на нём Настоятеля, протокол собрания, гарантийное письмо на помещение, список учредителей Братства не менее 15 человек и список руководящего органа Братства (совета Братства или правления) согласно Уставу. А также письмо с разъяснением или в самом прошении о нужности и целесообразности Братства.

После Церковной регистрации, для юридической регистрации Братства в гос. органах необходимо пройти следующий алгоритм:

1. Просуществовать более 1 года, но по негласному соглашению не менее 2 лет.

2. Написать прошение на имя Владыки о необходимости государственной регистрации Братства.

3. Подготовить документы для регистрации Братства

А) обратиться к епархиальному юристу.

Б) обратиться к уже зарегистрированным Братствам в Вашем городе (чтобы узнать специфику).

В) Подготовить ряд документов

-Устав Братства (заверенный правящим архиереем).

Тут может возникнуть самое большое количество нюансов…

Последние канонические Уставы зарегистрированных Братств были составлены более 10 лет назад.

Устав — это с одной стороны документ, который определяет Вашу деятельность, он даёт Вам права и полномочия, а также ограничивает Вас. Устав — это место творчества облечённое в сухую рамку закона.

Братство Иоанна Богослова более 5 месяцев согласовывало свой Устав в государственных органах. Большая интересная часть наших творческих усилий и желаний была удалена по усмотрению гос. органа.

В Уставе постарайтесь прописать ваши виды деятельности наиболее обтекаемо и менее пафасно, чтобы не вызывать претензий со стороны регистрирующего органа. Помните, Устав —  это документ на 5-10 лет, на основании которого будет жить Ваше Братство.

Тут Вам решать, либо берите старый, пишите новый или берите у зарегистрированных коллег (всего 7 Братств имеют статус юридического лица на территории Беларуси), использование образца значительно сократит сроки регистрации Братства.

-Заявление о государственной регистрации для Уполномоченного по делам религии и национальностей

-список граждан для государственной регистрации (все должны проживать в одном городе и иметь постоянную прописку)

-гарантийное письмо на предоставление помещения и выписку из плана здания, в котором располагается Братство, с указанным инвентарным номером помещения заверенным Настоятелем приходя или председателем религиозной общины (ксерокопия архитектурного плана здания)

Тут у многих начинаются проблемы, т.к 70% зданий храмов не введено в эксплуатацию, что значит, что комитет архитектуры и градостроительства не зарегистрировал это здание и у него нет ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА выписку из которого надо делать. Это может быть по разным причинам, рекомендую Вам заранее уточнить у Настоятеля или эконома наличие документов на здание. Без заверенного Технического паспорта Братство и никакую другую организацию не зарегистрируют.

-Протокол собрания о государственной регистрации, создании организации, назначении ответственных, выборе председателя, подписанный руководящими членами собрания и заверенный Владыкой. Дата в протоколе должна быть актуальной, за 1-2 дня до подачи документов в гос. орган.

-список членов совета Братства

-Указ подписанный Владыкой о назначении председателя Братства (он основан на протоколе собрания)

— указ о создании Братства и назначении духовника Братства, подписанный Владыкой

-Эскиз круглой печати Братства для заверения Владыкой

5.  Соблюдайте ПРАВИЛО ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ в гос. органы:

ПОДАВАЙТЕ ДОКУМЕНТЫ ОТ ЕПАРХИИ ОФИЦИАЛЬНЫМ ПИСЬМОМ на адрес уполномоченного по делам религии и национальностей, оформленным как исходящая корреспонденция. Или же принесите лично в канцелярию гос. структуры или его регионального подразделения. Данное действие позволит зарегистрировать официально документы в журнале учёта документов.

С данного момента начинается срок обработки Ваших документов. В течение 30 дней государство должно принять решение о государственной регистрации или же отказа от государственной регистрации Братства. В случае несоблюдения данного правила документы могут потеряться и отчёт времени не начнётся.

6. Далее наступает 30-ти дневный период правок, все рекомендации по внесениям исправлений должны быть оформлены как официальные ответы для Вашей организации, на фирменном бланке гос. органа, с конкретным сроком исправления. Вы же должны также оформляя как исходящую корреспонденцию от епархии отправлять исправления в указанные гос. органами сроки.

Соблюдая данные правила вы значительно сократите сроки регистрации БРАТСТВА.

Итак вы зарегистрированы! Поздравляю, но не следует останавливаться, впереди ещё есть пласт работы.

7.Уполномоченный по делам религии (в отличие от Мин. Юстиции или Исполкома) не вносит Братство после регистрации в другие государственные регистрирующие органы:

А) Налоговая инспекция Вашего района

заявление о постановке на учёт, копии: Устав, свидетельство о гос регистрации, приказы о назначении председателя и главного бухгалтера, + копии паспортов, печать

на выходе получаете выписку с УНП, книгу замечаний и предложений, книгу проверок, их нужно заверить, прошить и подписать, принести в налоговую,  познакомится с вашим инспектором, принести папки-скоросшивателей и копии всех документов для него.

Б) ФСЗН Вашего района

заявление о постановке на учёт, копии: Устав, свидетельство о гос регистрации, приказы о назначении председателя и главного бухгалтера, + копии паспортов, УНП , печать

на выходе получаете выписку, оформляете электронный ключ по фсзн

Г) БелГосСтрах

заявление, копия устава, копия свидетельства о гос. регистрации, приказы о назначении председателя и главного бухгалтера

На выходе получаете выписку и присвоенный страховой тариф

Д) комитет статистики (тут Братствам в отличие от всех существующих организаций, в том числе приходов)  не нужна регистрация, только по желанию.

Е) Получение печати

Заявление, договор, Устав, свидетельство о гос. регистрации, распоряжение о назначении председателя, назначение главного бухгалтера, УНП, заверенный Эскиз круглой печати у Владыки.

Получаете печать, и ТТН на печать.

Ж) Открытие счёта

Копии устава, свидетельства, назначении бухгалтера и председателя, печать, УНП, присутствие бухгалтера, сканы паспортов, заявление (в банке).

на выходе расчётный счет и реквизиты банка, договор с банком.

Все необходимые заявления спрашивайте в самих органах, они под диктовку называют постановления № и дату, можно вбить в поисковике и найти там нужные Образцы заявлений.

По Должностям и Работникам

Главным бухгалтером по Уставу является казначей, но можно нанимать других бухгалтеров на должность главного бухгалтера. Можно написать приказ о назначении на должность главного бухгалтера на неограниченный срок и на безвозмездной основе (это разрешено для некоммерческих религиозных организаций). В этом случае зарплату как председателю Братства так и бухгалтеру платить не нужно, также не нужно будет платить ФСЗН и страховку и прочие платежи. Также в качестве руководителя организации и бухгалтера можно нанимать ИП и другие бухгалтерские и аудиторские фирмы, это также можно оформлять как безвозмездный договор или благотворительное соглашение.  Братство не зарабатывает денег, в связи с этим данные меры оправданы.

Гос органы должны проводить проверку не менее 1 раза в 3 года.

Всё регистрация завершена! По итогу потрачено 250 тыс. бел руб.  на печать и 50 тысяч на налоговые книги, 7 ксерокопий всех документов,  потрачено много времени и сил (от 1,5 до нескольких месяцев), но дело того стоит!

Всем Божьей помощи!

По вопросам Уставных документов обращайтесь

+ 37529 122 73 41 Или на почту pr@bratstvo.by

Председатель Братства Павел Сергеев